О программе
Детство - это летний ветер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство - это значит дети!
Детство - это значит мы!
Р.Рождественский
Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть.
Русское народное творчество
Малые фольклорные формы:
«Долгоносый журавель…», «Жили у бабуси…», «Как на тоненький ледок…», «Пузырь», «Солнышко - колоколнышко», «Ходит конь» и др.
Сказки:
Гуси-лебеди, Жихарка, Зимовье зверей, Лисичка со скалочкой, Привередница, пых, Смоляной бочок, У страха глаза велики.
Фольклор народов мира
Малые фольклорные формы:
Два маленьких котенка (англ.), Кораблик (англ.), Ласточка (арм.), Что я видел (франц.).
Сказки:
Два жадных медвежонка (венгр.), Заяц и еж (нем.), Красна шапочка (франц.), Рукавичка (укр.), Три поросенка (англ),хастливый заяц (узб.)
Произведения классической литературы
- З.Александрова. Ветер на речке; Одуванчик. – А.Барто. Снегирь; Уехали. –Е.Благинина. Аленушка; Сорока – белобока. – В Берестов. Кошкин щенок. – Б.Житков. Кружечка под елочкой. – М.Зощенко. Глупая история. – Е Чарушин. Рассказы из сборников «Почему Тюпа птиц не ловит», «Никита – охотник». – С.Маршак. Вот какой рассеянный; Пудель; Ванька – встанька; Детки в клетке. – Н.Носов. Метро; Ступеньки. - К.И. Чуковский. Федорино горе; Чудо- дерево; Тараканище. - В. Сутеев. Под грибом, Кораблик.
Рекомендуемые сборники
Хрестоматия для детей 4-5 лет .. Сборник произведений русских писателей для детей дошкольного возраста