Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

О программе

 

                     

                                                                    Детство - это летний ветер,

                                                      Парус неба и хрустальный звон зимы.

                                                      Детство - это значит дети!

                                                      Детство - это значит мы!

                                                          Р.Рождественский 

     Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).
     В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
      Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
       Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
            • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
           • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
           • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
           • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
           • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
           • уважительное отношение к результатам детского творчества;
           • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
         • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть.

 

 Русское народное творчество


                                     Малые фольклорные формы:

«Долгоносый журавель…», «Жили у бабуси…», «Как на тоненький ледок…», «Пузырь», «Солнышко - колоколнышко», «Ходит конь» и др.

                                                Сказки:

 Гуси-лебеди, Жихарка, Зимовье зверей, Лисичка со скалочкой, Привередница, пых, Смоляной бочок, У страха глаза велики.

 

                                  Фольклор народов мира

 

                               Малые фольклорные формы:

Два маленьких котенка (англ.), Кораблик (англ.), Ласточка (арм.), Что я видел (франц.).

 

                                             Сказки:

 

Два жадных медвежонка (венгр.), Заяц и еж (нем.),  Красна шапочка (франц.), Рукавичка (укр.), Три поросенка (англ),хастливый заяц (узб.)                     

Произведения классической литературы

 

- З.Александрова.  Ветер на речке; Одуванчик.    – А.Барто. Снегирь; Уехали.      –Е.Благинина. Аленушка; Сорока – белобока.               – В Берестов. Кошкин щенок.             – Б.Житков. Кружечка под елочкой.          – М.Зощенко. Глупая история. – Е Чарушин. Рассказы  из сборников «Почему Тюпа птиц не ловит», «Никита – охотник».                  – С.Маршак.  Вот какой рассеянный; Пудель;  Ванька – встанька; Детки в клетке.                     – Н.Носов. Метро; Ступеньки.             - К.И. Чуковский. Федорино горе; Чудо- дерево; Тараканище.               - В. Сутеев. Под грибом, Кораблик.

    

                                              Рекомендуемые сборники
   Хрестоматия для детей 4-5 лет .. Сборник произведений русских писателей для детей дошкольного возраста

 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.